ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ-ГЛАВНАЯ ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
- ОБЩЕСТВО
- 04.05.2023
- 530 просмотра
В рамках проекта «Качественное образование» методическим центром города Шымкент на базе СОШ №6 имени Ж. Баласагуна был организован городской семинар на тему: "Повышение функциональной грамотности - главная основа глобальной компетенции”.
На открытии семинара директор школы Омарова Г. С. выступила с докладом на тему «Формирование функциональной грамотности - главное условие развития жизненных навыков учащихся» и поделилась опытом работы с учителями.
В ходе семинара руководитель общественно - гуманитарного отдела методического центра Арысбаева Жаркынай Асетуллаевна, методист методического центра русского языка и литературы Сыздыкова Гульмира Нурсеитовна подвели итоги и поблагодарили всех присутствующих учителей.
Учитель новой формации в меняющемся обществе-компетентность духовно развитой, зрелой творческой личности, владеющей всеми педагогическими средствами, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. Новая формация формируется, развивается через успехи, умения учителя. Требования к учителю в рыночных условиях: конкурентоспособность, высокое качество образования, профессионализм, мастерство в методической работе. Стремление страны войти в мировое образовательное пространство, трансформация образовательной парадигмы и становление новой национальной модели требует высокопрофессионального учителя, который обучает и воспитывает новое мыслящее поколение будущего, с развитой культурой и сознанием отношения к миру. Умение находить новые пути и методы повышения качества образования, ориентированного на результат «Стать специалистом новой формации – одна из актуальных проблем сферы образования. В преобразовании образования, реформировании образовательного процесса учитель-исследователь и Учитель-лидер являются учителями новой формации. Сегодня во всем мире признается, что образование очень важно для экономического роста и благополучия граждан. Во всем мире пересматривается вопрос о том, какие системы образования дают будущим поколениям. В рамках этого вопроса «Чему дети должны научиться, чтобы добиться успеха в 21 веке?» и «Каковы эффективные методы обучения?» возникают основные вопросы. Данные вопросы тесно связаны с образовательной программой и педагогическими подходами, используемыми при реализации образовательной программы. Современный учитель обладает большими потенциальными возможностями для обучения. Поэтому для сочетания их функциональной грамотности с профессионализмом необходим целенаправленный образовательный, формирующий, развивающий андрогогический процесс в модели образования, ориентированного на результат.