Цифровизация Шымкента – веление времени
- ОБЩЕСТВО
- 25.06.2022
- 608 просмотра
Программа «Цифровой Казахстан», должна стать основой быстрого роста технологий в республике и переориентации на электронный формат оказания услуг.
В настоящее время в Шымкенте реализуется ряд проектов по цифровизации.
В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» цифровизация в мегаполисе осуществляется по 5 основным направлениям - жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, безопасность и по 6 дополнительным направлениям.
С 2018 года в Шымкенте реализованы следующие проекты:
- в сфере здравоохранения была внедрена единая информационная система для всех 36 медицинских учреждений города, внедрена возможность отправки уведомления о следующем скрининг - осмотре через мобильное приложение, сформирован паспорт здоровья 97,4% жителей города, и все 36 медицинских организаций переведены на систему «безбумажной больницы».
- в сфере образования во всех 476 детских садах введена система электронной очереди и получения направления. Во всех 130 школах введена информационная система приема в первый класс, используются цифровые учебные ресурсы, действует система «Электронный журнал – Kundelik.kz».
- автоматизирована деятельность учреждений технического и профессионального образования. Этот проект предусматривает формирование и распределение грантов в организациях технического и профессионального образования, автоматизацию процесса приема документов, внедрение электронного журнала, управление загрузкой преподавателей и аудиторного фонда. В данный момент запущен портал college.snation.kz и автоматизировано восемь государственных услуг.
- в пилотном режиме установлены автоматизированные светофоры управляющими дорожным движением на 3 перекрестках проспекта Тауке хан пересечение улиц Казыбек би, Ташенова и Дулати. Интеллектуальная транспортная система реализуется совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города. В результате данных работ увеличена эффективность работы перекрестков на 42-48%, а также уменьшилось количество пробок в течение дня и увеличилось пропускная способность.
- для оперативного мониторинга отопительного сезона, своевременного реагирования и устранения непредвиденных расходов в сфере ЖКХ внедряются IоT-технологии. Их использование позволяет по дням отслеживать потребление коммунальных услуг в том или ином жилом доме или социальном объекте.
- в общественном транспорте установлена GPS и внедрена система диспетчерского контроля.
- запущена система интеллектуального видеонаблюдения «Сергек».
- сотрудники департамента полиции города обеспечены 1 402 служебными планшетами.
Работа в данном направлении продолжается.