ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- ОБЩЕСТВО
- 01.05.2023
- 520 просмотра
Развивающая среда способствует повышению уверенности ребенка в себе, его усвоению, позволяет дошкольнику чувствовать и использовать свои способности, развивает свои способности, навыки принятия творческих решений.
Предметно-развивающая среда обеспечивает различные виды деятельности ребенка, закладывает основу для индивидуальной активной деятельности. Однако в качестве основной деятельности дошкольника ведущую роль играет игра. Игры готовят детей к обучению в школе, являются первой ступенькой к индивидуальным качественным показателям, необходимым каждому человеку. Особое место в организации игровой деятельности, формировании творческого воображения ребенка, необходимого для систематизации культуры общения занимает предметно - развивающая среда.
В соответствии с планом практической работы Республиканского форума "реализация модели развития дошкольного воспитания и обучения: профессиональное развитие, воспитание, качественное образование" управлением образования города Шымкент в ясли-саду "Ераргын" прошел семинар на тему "Важность предметной развивающей среды в процессе воспитания и обучения в дошкольной организации.
В мероприятии приняли участие около 120 работников дошкольных организаций из разных регионов республики, 40 из г. Астаны, Семипалатинской, Абайской, Атырауской, Кызылординской, Туркестанской областей и 80 из г. Шымкент.
На семинаре в младшей, средней, старшей, предшкольной группах "Магия природы", "Молодые фермеры", "Удивительная галактика", "Этно ауыл", "Молодые агрономы", "Ботаническая лаборатория", "Здоровье-огромное богатство", "Папа, я и маленькие режиссеры" проведены организованные мероприятия.
Также в коридорах было проведено несколько видов развивающих игр, работа книжного центра, работатехника. В ходе деятельности доступ детей к предметно-развивающей среде, соответствующей их возрастным особенностям,был отражен в научных, математических, творческих, литературных и игровых центрах, где они могли свободно пользоваться богатыми ресурсами, посещать нужные им центры в целях реализации своих идей, заниматься самообслуживанием, пытаться работать вместе и иметь позитивное и безопасное поведение в окружающей их среде.
Участники семинара отметили, что в ясли-саду созданы комфортные и безопасные образовательные условия для воспитания и обучения детей, проделана огромная работа по формированию у них соответствующих возрасту умений и навыков-использованию инновационных методов и технологий, обеспечению единства задач обучения, развития и воспитания.
Одним из основных средств развития личности дошкольников является среда. Среда-источник новых знаний и социального опыта ребенка. Предметное пространство в дошкольной организации обеспечивает не только активность, но и самостоятельную деятельность дошкольника, самообразование. Взрослые при обучении ребенка искусству создают условия для эстетического и нравственного развития личности, ее «гуманизации " и совместного наслаждения искусством.