ИНТЕГРАЦИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА-ФАКТОР РАЗВИТИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЩЕСТВО
- 07.05.2023
- 510 просмотра
В настоящее время в стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство.
В цивилизованных странах идет процесс совершенствования национальной системы образования, связанный с мировыми тенденциями. Она служит основой для повышения качества, создания целостности системы фундаментальных знаний для развития самостоятельной творческой компетентности. К числу основных тенденций относятся: переход к непрерывному образованию, открытость, актуализация образования, фундаментальное образование, гуманизация образования и инновации в образовании.
Методический центр управления образования города Шымкент совместно с Южно-Казахстанским государственным педагогическим университетом организовал форум на тему «Интеграция школ и вузов - фактор развития новой системы образования».
Цель форума-укрепление связей между школой и вузом, создание модели преемственности содержания профессионально-ориентированного образования обучающихся в системе обучения.
В форуме приняли участие ученые вузов, специалисты и методисты управлений, педагоги организаций образования.
В пленарной части мероприятия были представлены доклады о производственной практике между школой и вузом, научных диссертационных работах магистрантов, изменениях в учебных программах преподавания дисциплины и актуальных вопросах подготовки целевых задач и методических разработок в тематических учебных программах.
Форум был организован опытными учителями и сопровождался мастер-классом и обсуждением образовательных программ.
Все эти направления развития системы образования способствуют переходу на личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное образование удовлетворяет растущие духовные, социокультурные, образовательные потребности личности, тем самым обеспечивая и потребность государства. Сегодня индивиду необходимо формировать интеллектуальные, нравственные качества, которые помогают ему эффективно адаптироваться к изменениям в обществе, в котором он живет. Сделать качественный рывок в работе по формированию, совершенствованию профессиональных качеств любого специалиста, придать ему по-настоящему непрерывный, целостный характер, начиная со школы, начать совместную научно-практическую и методическую работу образовательных учреждений, специальных, высших учебных заведений, т. е. единство, последовательность системы непрерывного педагогического образования акцент на использовании в жизни интегративного качества, обладающего свойствами, гибкими, динамичными и т. д., является требованием сегодняшнего дня.