Межконфессиональный диалог в Шымкенте
- ОБЩЕСТВО
- 08.07.2022
- 422 просмотра
По официальным данным, в настоящее время на территории города официально зарегистрировано 119 религиозных объединений, представляющих 11 конфессий.
В том числе 88 - исламские, 6 – православные церкви, 1 – католическая церковь, 7 - пятидесятники, 5 – пресвитерианские, 5 – христианские баптисты, 3 - Свидетели Иеговы, 1 - новая Апостольская церковь, 1 – иудаизм, 1 – бахаи, 1 - адвентисты
На территории города ведется строительство 2-х мечетей в мкр. «Нурсат» и «Бозарық».
В мечетях работают свыше 259 человек, и в церквях свыше 60 человек.
Государственная политика в области религии основана на принципах отделения религии от государства, свободы совести и свободы вероисповедания, равенства религиозных объединений, невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных объединений, сотрудничества государства с религиозными объединениями.
За годы независимости в Казахстане создано эффективное правовое поле, регулирующее вопросы религии.
Религиозные конфессии Шымкента вносят свой посильный вклад в стабилизацию межличностных отношений и воспитание культуры межрелигиозного диалога.
Межрелигиозный диалог ставит в качестве приоритетных, несколько целей:
- содействие укреплению мира между народами и религиями.
- активное участие в общественной и частной жизни, что позволило бы религиям доносить основные общечеловеческие ценности, а также ценности, присущие каждому из религиозных учений в отдельности.
- решение насущных и злободневных проблем индивидуума, общества и человечества в целом.
- организация и проведение профилактической работы в отношении деструктивных религиозных течений и противодействия религиозному экстремизму.
Роль межконфессионального диалога в современном мире несоизмеримо велика в силу многих обстоятельств: процессов глобализации, периодически повторяющихся мировых кризисов, усилением националистических тенденций в политике ряда государств, распространением религиозного экстремизма и терроризма, переосмыслением принципов мировой политики в связи с эпидемией коронавируса.