ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА
- РЕГИОН
- 10.07.2023
- 271 просмотра
На основании приказа министра образования и науки РК от 12 января 2022 года 6 "Об утверждении Правил создания условий для инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения в организациях образования в высших учебных заведениях, колледжах, организациях среднего образования и дошкольных организациях в соответствии с планом работы Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями управления образования города Шымкент" директор Центра Ж. Утесинова и методисты центра провели семинар в дорожно - транспортном колледже.
В семинаре приняли участие заместители директоров колледжей, подведомственных Управлению образования города.
На семинаре было отмечено, что инклюзивное образование предполагает активную инклюзивность каждого человека различными способами, создание равных возможностей для персонифицированных влиятельных и лиц, нуждающихся в особом обучении, путем совершенствования среды обучения и обучения на основе устранения барьеров в образовательном процессе.
Учитывая, что каждый гражданин нашего государства является национальной ценностью, каждый ребенок – завтрашним днем нашей страны, наша задача – создать условия для того, чтобы учащиеся с особыми образовательными потребностями получали качественное образование и становились гражданами. Одним из процессов трансформации системы образования, направленного на формирование условий доступности качественного образования для всех, является инклюзивное образование.
В обществе каждого государства живут, обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями. Они зависят от конкретной среды, общества. Надзор за здоровьем детей с ограниченными возможностями осуществляется врачами, воспитание находится в компетенции родителей, а организация образования и воспитания наряду с обязанностью педагогов-психологов. В настоящее время инклюзивное образование имеет широкое применение. Основной причиной неуспеваемости в школе является несоответствие системы школьного образования интеллектуальной системе ребенка. А что касается нас, то мы работаем над усложнением образовательных программ. Не обращая внимания на уровень владения ребенком, его возрастную специфику, понимая, с одной стороны, что ребенку трудно учиться по новой программе, мы стараемся отдать ее престижной школе, сильному учителю. В настоящее время реальному прогрессу в специальном образовании препятствуют несколько факторов: низкая надежда в отношении учащихся-инвалидов, неподготовленность школ к инклюзивному образованию. Включение специального образования в программы любых образовательных реформ, учет реальных возможностей детей-инвалидов при планировании, улучшение качества образования и обеспечение доступа к его получению, разработка специальных законов, обеспечение прав категорий лиц с особыми образовательными потребностями все это существенно меняет ситуацию, создает предпосылки для реализации образовательных идей всех людей, ведется строгий надзор за вопросами домашнего обучения.