Отчет Департамента по защите прав потребителей Шымкента за 8 месяцев 2022 года
- РЕГИОН
- 23.09.2022
- 503 просмотра
На брифинге в информационно-коммуникационном центре заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей города Шымкент Б. Салхожаев доложил о проделанной работе департамента за 8 месяцев.
За 8 месяцев 2022 года в Департамент по защите прав потребителей поступило 1205 жалоб от потребителей, что на 245% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Всего поступило в департамент 1205 обращений: розничная торговля-438; электронная коммерция-136; транспортные услуги-134; общественного питания-101; жилищно-коммунальное хозяйство-87; бытовое обслуживание-74; услуги связи-68; медицинские услуги-50; туристское обслуживание-47; финансовые услуги-41; образовательные услуги-27; жалоб, не входящих в вышеназванные категории-2 .
За 8 месяцев текущего года Департаментом проведено 10 внеплановых проверок, темп роста по сравнению с прошлым годом составил 90%. В результате проведенных проверок субъекты среднего и крупного предпринимательства привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму 336,9 тыс. тенге, что на 9% больше, чем в прошлом году, а также 6 субъектам предпринимательства привлечены к административной ответственности – выдано предупреждение.
Также совместно с департаментом цифровизации министерства торговли и интеграции продолжается работа по совершенствованию информационной системы «Е-потребитель». В этом году в целях устранения технических ошибок и улучшения единой информационной системы разработчиков проведена следующая работа - целях полного переноса данных со старой платформы на новую (пользователи, обращения), досудебного урегулирования внедрена инновация в рассылку обращений индивидуальным предпринимателям, исключена биометрическая проверка при регистрации потребителя, выявляется проблема бесперебойной подачи заявок с единым QR-кодом (бин организации добавлен с личного аккаунта бизнеса), позволяющим представителям бизнеса свободно регистрироваться в системе.