Программа «Рухани жаңғыру» - культ святых в исламе

  • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
  • 16.08.2022
  • 342 просмотра

Помнить и чтить народные традиции – означает сохранять традиционный культурный код народа.

Мусульманский культ святых, занимавший важное место в религиозной жизни многих народов, сложился под влиянием архаичных идей, хранивших представления о множественных божествах, которые в исламе приобрели новое толкование.

Культ святых в Казахстане в целом не выходит за пределы общемусульманской традиции.

Обычно выделяют следующие основные категории святых:

— Святые, образы которых связаны с ранней историей ислама – первыми халифами, сподвижниками и преемниками пророка Мухаммада, членами их семей; к этому же ряду относятся святые, образы которых заимствованы из коранической традиции.

Широкой популярностью пользовались и пользуются в настоящее время имена ближайших сподвижников Мухаммада – Абубекр, Омар, Осман, Али. Их имена, овеянные многочисленными легендами, глубоко проникли в народный быт.

— Святые – средневековые суфии, основатели и руководители школ и орденов, их сподвижники и последователи; святые-суфии, принадлежащие к местным ишанским династиям, известность которых не выходила за пределы определенных районов.

Особое место среди святых мест занимает мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи, который в народе иногда называют «Второй Меккой».

Среди святых, образы которых связаны с суфийской традицией, называют: Святой Кара-бура (Бура-хан аулие), святой Коктонды-ата, святой Мукым-ата, святая Фатима и др.

—  Святые – родоначальники родов и племен, генезис которых тесно связан с культом предков.

У казахов, как и у многих других народов, в культе святых можно обнаружить проявления местной традиции почитания родоначальников племен и родов, почитания божеств, которые оказывают покровительство всему родственному коллективу.

Среди таких святых обозначены: Байдибек-ата, Домалак-ана,

Ритуал паломничества к святыням включает в себя круговые обходы (таваф) святыни; молитвы у святилища; прикосновения к святыне, надгробию, порогу; повязывание лоскутков от одежды к деревьям, шестам; омовение водой из священных источников, жертвоприношение животного.

Предыдущие новости

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

175-ЛЕТИЕ АБАЯ ОТМЕТИЛИ В БЕРЛИНЕ

702 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

ОТКРЫТИЕ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ СТРАН СНГ 2020 состоится 20 МАРТА

543 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Шымкент – территория мира, дружбы и согласия

611 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Шымкент: сохранение памятников истории и культуры

579 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Туристический комплекс Шымкента: Никольский кафедральный собор

679 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Туристический комплекс Шымкента: «Шым қала»

664 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

«Шымкентский городской учебно-методический центр по языкам»: знание госязыка – основа независимого Казахстана

658 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Программа «Рухани жаңғыру» как сохранение национального кода народа Шымкента

628 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Факторы общественно-политической стабильности: этноконфессиональное согласие и толерантность

615 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Шымкент как уникальная модель толерантности

607 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Этносы Шымкента: межнациональное согласие и толерантность

598 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Этнокультурные объединения Шымкента

651 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Легенды Шымкента: происхождение реки Кошкарата

619 просмотра

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Программа «Рухани жаңғыру» - культ святых в исламе

342 просмотра